или Как создать идеальный групповой портрет
Работу над групповым портретом команды из компании CityProfit я начал сильно заранее. Казалось бы, что в этом сложного — пригласить людей, выставить свет, сделать пару-тройку кадров, и все. Конечно, потом нужно будет немного подправить детали в Photoshop. Однако это не мой подход. Вряд ли меня можно назвать на сто процентов перфекционистом, но я достаточно дотошный в своем деле. Поэтому перед началом работы постарался максимально продумать все детали и уже на этом этапе представлял, что будет в итоге.
Коллаж-набросок
Когда ко мне поступило предложение от заказчика, то работу я начал с составления быстрого коллажа. Попросил всех участников прислать мне свои фотографии в лучших костюмах. На этом этапе мне нужно было понять, как расположить людей и как они будут сочетаться друг с другом — цвета в одежде, типажи и прочее. Ведь все должно быть гармонично.
Внешний вид
Также на этом этапе мы определились с одеждой. Я спрашивал, какие костюмы имеются, мы обсуждали галстуки, обувь, рубашки и пиджаки. Мне было нужно, чтобы все были в одном стиле. Обратите внимание, что единственная девушка также одета в брюки, а не в юбку. Что касается обуви, то она тоже примерно одного стиля. Приготовления были нацелены на то, чтобы при взгляде на фотографию у зрителей возникало ощущение целостности. К слову, был вопрос по поводу голубой рубашки на мужчине справа. Я хотел, чтобы она была белая или, в крайнем случае, серая. Я даже был готов перекрасить ее в процессе постобработки. Но все настояли, чтобы их коллега остался в голубой рубашке. Пояснили, что этот цвет ему очень идет. Я не стал возражать.
Локация
Компания CityProfit занимается реконцепцией торговых центров, поэтому съемку было решено провести на одном из их объектов. Я прибыл в С.-Петербург специально на день раньше, чтобы посмотреть локации. Посетил три объекта. Выбрал тот, где было панорамное остекление. Кроме того, из окна немного видно строящийся «Стадион Санкт-Петербург», и присутствие в кадре этого объекта, по моему мнению, добавляет снимку символичности. Помимо группового портрета мы сделали одиночные на фоне бетонной стены. В этом материале я их не анализирую.
Последние приготовления
Накануне съемки я еще раз напомнил, кто в чем приходит. Попросил привести в порядок прическу и бороды, погладить костюмы, начистить обувь. Должен отметить, что от подобных деталей зависит качество конечного изображения. Порадовало что у ребят с этим проблем нет, они всегда выглядят максимально аккуратно. Но перепроверить никогда не помешает.
Процесс съемки
Я заранее рассчитал так, чтобы съемка состоялась во время заката, в условиях контрового освещения из окна. Не был уверен, что застанем солнечную погоду, но нам повезло. Получился именно тот эффект, который я задумал — длинные тени и максимально закатный свет. Оконные рамы и стекло создают интересный рисунок на бетонном полу - я решил, что это важно, поскольку в результате появляется объем.
Перед съемкой мы обсудили роли членов команды, как они хотят друг друга видеть — от этого зависело их расположение в составе группы. Посредине поставил CEO (генеральный директор — прим. ред.). Съемку сделал на камеру ILCE-7M2 с объективом SEL-35F28Z. В качестве источника освещения использовал одну накамерную вспышку с белым матовым зонтиком 80 см. Поскольку у меня не было большого софт-бокса, и я не мог маленькой вспышкой осветить сразу всех так, как мне было нужно, то пришлось пойти на небольшую хитрость. Я снимал людей по одному, по двое и по трое. Это позволило максимально отработать каждого — осветить наиболее корректно.
Кстати, замечу, что контроль полученного результата по ЖК-дисплею не всегда помогает. Изображение на экране камеры существенно отличается от того, которое вы потом увидите на компьютере. Когда есть возможность, я беру на съемку внешний монитор. В данном случае использовал планшет. Сам съемочный процесс занял около 20 минут. Всего сделал около ста кадров.
Постобработка
Пока я не убедился, что сделано все, никогда не заканчиваю съемку. Не люблю, когда во время постобработки возникают неприятные сюрпризы. В данном случае я заранее знал, что придется дорисовывать стекло в некоторых фрагмента окна над головами, поскольку там стояли металлические листы. Также я много времени уделил тому, чтобы привести костюмы еще более в приличный вид — убрать складки. С точки зрения рекламной фотографии, все должно быть идеально.
Конечный результат — групповая фотография команды компании CityProfit. С.-Петербург, 2017
Заключение
Заказчик отреагировал положительно. Групповая фотография и одиночные снимки понравились. Любопытно, что они сравнили коллективный снимок со сценой из сериала про предпринимателей. Значит, у меня получилось почти кино. Приятно.
Alpha-советы
1. Ищите интересные локации, которые помогут вам усилить выразительность сюжета.
2. Уделяйте внимание деталям во внешнем виде ваших героев — одежда, обувь, прическа.
3. Старайтесь на съемочной площадке сделать все максимально точно, чтобы потом не исправлять ошибки на компьютере
Видео, в котором Илья Сигачев рассказывает о том, как делалась эта фотография: www.youtube.com/embed/Dfm2HrjYmto