Снимок был сделан в рамках проекта, посвященного пит-стопу (смена колес у гоночного автомобиля), который провела команда Aston Martin Red Bull Racing в условиях невесомости, или Zero-Gravity. Под проект был зафрахтовал специальный борт Ил-76 МДК, способный имитировать невесомость. Также в Россию доставили автомобиль Себастьяна Феттеля/Sebastian Vettel, на котором он участвовал в гонках в 2005 году. Болид RB1 выбрали по причине его небольших габаритов, а массу уменьшили до 400 кг. Чтобы максимально эффективно использовать время в воздухе, команда механиков провела тренировки на земле, ведь искусственная невесомость длится всего 20-30 с. Мощность электричества и ресурс воздушного судна ограничен. Киносъемочная группа использовала светодиодные осветители, а вот мне пришлось сложнее. Нужно было снимать на короткой выдержке и с прикрытой диафрагмой. В результате увеличил чувствительность до 6400 ед. ISO. Результат вполне устроил. Во время режима (параболы) все вещи внутри салона самолета взлетают. Чтобы оставаться на одном месте мне приходилось фиксироваться. Я удерживался и ногой, и рукой, цеплялся за петлю и проч. Камеру держал одной рукой, намотав на нее ремень. Зумировать удавалось даже одним пальцем. Один раз я даже снимал левой рукой, удерживая камеру за верхнюю панель. В обычных условия при наличии гравитации это невозможно.
Если вам придётся снимать в невесомости, помните, это уникальная возможность, поэтому обязательно получайте удовольствие от нахождения в необычных съемочных условиях. И технический совет. Отключайте матричный стабилизатор изображения, иначе возникнут проблемы.