В процессе работы над проектом, посвященным мобильным переговорным устройствам, нам предстояло провести зимнюю съемку. К сожалению, зима 2019-2020 года оказалась малоснежной. Как вариант, мы могли отправиться в другой регион, однако условия проекта этого не допускали. В результате я придумал нестандартное решение и в результате представил настоящую снежную зиму. В окрестностях подмосковной Коломны наша команда обнаружила приличную снежную площадку. Спортсменов и снегоходы я снимал с нижнего ракурса, а небольшой участок снега позвонил получить кадры хорошего фактурного снега, которые понадобились на этапе постобработки. Я накладывал объекты (снегоходы со спортсменами), снятые на натуре, на фоновое изображение, которое взял из фотобанка. В такой ситуации сначала следует определиться с фоном, и только потом отправляться на натурные съемки. Дело в том, что к фоновому освещению проще подбирать съемочные условия, чем наоборот. Таким образом, на этапе постобработки я накладывал вырезанные объекты на фон, дорисовывал снег, корректировал цветовую температуру, экспозицию и форму теней. Руководствовался одним критерием - насколько органично получается сочетание отснятого объекта и фонового изображения.
Если решили сделать комбинированную работу, то сначала определитесь с фоновым изображением, и уже от него отталкивайтесь при съемке основного сюжета. Внимательно изучите характер освещения на фоновом изображении, чтобы во время съемки выдерживать световые условия в этом же ключе.