После нескольких совместных работ с оператором Алексеем Лобовым, он пригласил меня снимать бэкстейдж клипа «Ленинград - Не Париж». Задача была довольно простая: не мешать операторам и сделать необычный и интересный материал. Но при этом нужно было отдавать в сутки не более 8 Гб материала, что очень немного для таких съемок. С учетом происходящего на съемочной площадке и количеству экшн-сцен было сложно не снимать все. Но, как выяснилось, это отличная практика как для съемки, так и для монтажа. Продумывать, какие кадры/переходы по цветам и движению есть и чего может недоставать. Во время съемки также использовались объективы: Sigma 16mm f1.8, и «Таир 11-а» 133 мм f/2.8. Частота кадров в финальном видео 25 кадров/с.
Если есть возможность заранее ознакомиться со сценарием съемки, особенностями сюжета и локациями, воспользуйтесь этим и придумайте операторские решения, заложите переходы, которые хотите, чтобы были у вас в видео. Эмоции - основа любого хорошего бэка. Снимать придется много и особенно после того, когда режиссер говорит: «Стоп!». Чтобы было проще на монтаже, помечайте удачный дубль, например, сняв видео руки в течение одной секунды. Когда на монтаже вы увидите руку, то поймете, что вам нужен предыдущий файл, и остальной материал, соответственно, уже не обязательно отсматривать.