Снимок сделан во время тренировки младшей группы, где занимаются юные спортсмены в возрасте 4-5 лет. Небольшой размер помещения, низкие потолки, не очень яркое освещение. Эти серии я всегда снимаю без дополнительных источников света, все должно быть так, как видит глаз. Поэтому ISO в данном случае мой лучший друг. При 3200 ед. картинка сохраняет нужную детализацию и не шумит. Я не могу сильно удлинять выдержку, поскольку спортсмены быстро двигаются, и часто снимаю с достаточно открытой диафрагмой. Для меня эти съемки, как прыжок с парашютом без инструктора – все нужно делать с первого раза. Не бывает тренировок – я приезжаю только однажды. Наблюдаю, двигаюсь вместе со спортсменами. Меняю точку съемки, ракурсы. Поскольку мне важно создать у зрителя ощущение присутствия, то снимаю с фокусным расстоянием f=40 мм – этого достаточно, чтобы приблизиться вплотную или отойти и снять общий план. Действую, как охотник. Изучаю помещение, свет, цвет, наблюдаю за происходящим, вычисляю повторы действий и затем угадываю следующую фазу движения. Обычно достаточно одного движения в упражнении, чтобы понять, что будет дальше. Технику и ее возможности я знаю, как «Отче наш», поэтому мне просто нужно понимание происходящего для перестройки экспозиции, ГРИП и композиции. Кроме того, один процесс я снимаю разнопланово и с разных ракурсов. Этот кадр мне захотелось снять для того, чтобы у зрителя возникло ощущение, что это он стоит рядом, а не я, и сам увидел, все упорство, желание научиться и смелость, с одной стороны, малышей, а с другой, уже будущих чемпионов.
Чтобы сделать такой кадр, нужно предугадать следующее движение спортсмена – это спарринг, значит, все циклично. Мне хотелось создать ощущение присутствия, поэтому я снимала буквально из-за плеча партнера юного кикбоксера. При этом мне приходилось уворачиваться от движений, поскольку меня тоже могло задеть. Но мне нужны были эмоции, реальность в кадре, поэтому я работала на контактном фокусном расстоянии – на расстоянии вытянутой руки. Я работаю без автофокуса, не трачу время на фокусировку и сразу держу героя в зоне резкости с помощью режима Focus Peaking, все время подкручивая его при движении. Оставалось дождаться момента и нажать кнопку. Там была буквально пара кадров, и оба разные. Я не снимаю серией, смысла нет, так я могу только пропустить кадр. Одновременно с тем, что я держала во внимании эмоции спортсмена и фокус, контролировала композицию и ГРИП, чтобы второй участник кадра считывался, но не сбивал акцент с главного. Для меня поймать удачный ракурс, когда лицо полностью попадает в кадр, это не дело случая, а интуиция и точный расчет, но в первую очередь, возможности аппаратуры. Скорость срабатывания затвора, возможность снимать в ручном режиме с помощью контрастного монитора и «пикинга» – все это позволяет ловить моменты и быть такой же быстрой, как и сами спортсмены. Я изучаю вид спорта уже во время съемки, просто наблюдаю и тут же использую полученные знания.