Профессионал Sony Alpha Антон Вельт провел сессию вопросов-ответов в сети Instagram. Он предложил всем желающим разместить в его посте свой вопрос о камерах Sony и здесь же получить на него ответ. Через руки Антона Вельта за короткое время прошли все топовые камеры — ILCE-9, ILCE-7RM3, ILCE-7M3 и многие топовые объективы. И теперь он готов делиться опытом. «Сравнив их в бою, - поясняет он, - я остановил свой выбор на камере ILCE-7RM3. До этого я два года снимал на ILCE-7RM2». Дискуссия оказалась настолько интересной и продуктивной, что мы решили опубликовать самые информативные вопросы-ответы.
До сих пор скептически отношусь к беззеркальным камерам, но тенденция просматривается. Она такова, что именно на беззеркалках будет делаться дальнейший упор, по крайней мере, от компании Sony. Хотя и сам в своё время сделал выбор в пользу Sony именно из-за технологии полупрозрачного зеркала, что уже делало фотоаппарат «незеркальным», но всё же полное отсутствие зеркала как-то пугает, да и эти новые плоские угловатые корпуса выглядят не очень, несмотря на их компактность. Неужели 77-ая и 99-ая «Альфа» уйдут в историю вместе с байонетом А?
Думаю, в массовом сегменте беззеркалки очень скоро почти полностью вытеснят зеркалки. Какое-то время зеркалки ещё будут удерживать свои позиции в узкой нише съёмок в экстремальных условиях.
Основная камера Антона Вельта - Sony A7R III.
Почему на крупных мероприятиях и в серьезных информагентствах все снимают зеркалками?
Потому что, когда у тебя парк редакционной техники, и камеры ещё лет 10 отлично отработают, менять ее — тратить впустую деньги. Ну, и до Sony A9, которая вышла около года назад, беззеркальных репортажных камер не существовало.
У меня сейчас тоже камера Sony A7R III. Имеет смысл брать Sony-9 для репортажных съемок, или третья «эрка» ненамного медленнее?
Для репортажа я бы выбирал между A7 III и A9. Если снимаете со вспышкой, лучше взять A7 III. У неё механический затвор быстрее и, как следствие, меньше лаг и больше скорострельность со вспышкой, чем у А9. Если снимаете преимущественно с доступным светом, то А9 вне конкуренции.
Как в случае использования беззеркальных камер решить проблему при работе с импульсным светом на больших диафрагмах и маленьких ISO, когда в цифровой видоискатель не видно абсолютно ничего?
Это никогда не было проблемой. На любой беззеркалке есть режим показа картинки без учета настроек камеры. В камерах Sony это называется «Отображение Live View». В этом режиме при любых настройках вы видите яркую картинку и в видоискателе, и на экране.
Объектив Sony FE 24–105 мм F4 G OSS входит в рабочий набор оптики Антона Вельта.
У меня вопрос по ретуши. Можно ли снимать на Sony A7R III, чтобы потом не обрабатывать фотографии? Или всё-таки приходиться доводить карточку до совершенства? Слышал, что профи делают кадры на камеру уже совершенными?
Постпродакшн всегда зависит от задачи, так же, как и у каждого фотографа - своё понятие совершенства. Безусловно, профи стремится получить максимально технически правильный кадр сразу из камеры, но коммерческая съемка, как бы ни был хорош кадр из камеры, всегда предполагает ретушь. Можно ли снять на эту камеру, например, бытовую картинку, которую не нужно будет доводить по цветам, яркости и контрасту? Да, можно.
Новая камера Sony A7 III обещает эффективно удалять шумы при высоких ISO...
Если мы говорим о шумах, то третья серия, в принципе, меньше шумит, если сравнивать со второй. Если про встроенный шумодав, то он влияет только на файлы JPEG, и в этом плане я новинку не сравнивал с предыдущими камерами, потому что снимаю преимущественно в RAW.
Камера Sony A7 III подходит для коммерческой фотографии? Или только A7R III? Насколько они отличаются?
Смотря что вы снимаете. Для портретов, репортажей, контента, для сети Instagram разрешения A7 III хватит с запасом. Для рекламы лучше A7R III, там 40 Мпикс. лишними не будут. Отличаются модели, по сути, только разрешением.
Объектив Sony Carl Zeiss Sonnar T* FE 55 мм F1.8 ZA входит в рабочий набор оптики Антона Вельта.
У меня камера Sony A6000, и у нее нет стабилизатора — используются только тот, что в объективах. В чем «космос» нового — стабилизатора на матрице?
Разница колоссальная, когда ты снимаешь на камеру без стаба в матрице, а потом переходишь на матрицу со стабом. Например, мне удаётся снять достаточно резкие кадры на выдержках вплоть до 1/15 с. А если и камера, и стекло со стабом, эффект ещё заметнее.
Насколько беззвучен электронный затвор у Sony A6500 и A6300? У меня NEX-7, и работу электронного затвора я слышу.
Не снимал в беззвучном режиме на камеры с кроп-сенсором, но абсолютно точно знаю, что полнокадровые модели могут снимать абсолютно бесшумно.
Объектив Sony FE 70-200 мм F4 G OSS входит в рабочий набор оптики Антона Вельта.
Какой у тебя набор стекол в наличии?
У меня следующая оптика: Sony FE 24–105 мм F4 G OSS; Sony Carl Zeiss Sonnar T* FE 55 мм F8 ZA и Sony FE 70-200мм F4 G OSS.
Расскажи про синхронизацию с телефоном?
Я так понимаю, что этот функционал сейчас есть во всех современных камерах. Для каждого производителя - своё приложение. Фотографии передаются по каналам Wi-Fi. А на телефонах с ОС Android вообще можно одним касанием передавать. Но у меня не было возможности проверить, как это работает.
Июль 2018