Интервью
Как вы пришли в фотографию?
У меня всегда была тяга к творчеству, а осознанный путь в фотографии начался примерно в 2010 году. Начал с недорогой зеркальной камеры, снимал все подряд, и девушек и котиков, находился в поиске, одним словом. Потом появились свадьбы - с тех пор я снял около 200 свадеб. Затем пошел дальше - в портретную и рекламную съемку.
Когда вы почувствовали, что стали профессиональным фотографом?
Когда доходы от хобби, которым была фотография, превысили доходы от основной офисной работы дизайнером.
Возникало ли периодически желание бросить фотографию?
Подобные мысли возникают примерно раз в месяц. Я перфекционист, и чем лучше снимаю, тем больше понимаю, что дистанция до мэтров никак не сокращается. С опытом понимаешь, что нюансы решают все.
Почему вы никогда не бросите фотографию?
Я довольно трезво смотрю на жизнь и вполне допускаю, что может так случиться, когда фотография перестанет быть для меня основным видом деятельности и источником дохода. Однако совсем не брошу ее потому, что это мой способ общения с людьми. Наверное, для вас прозвучит немного странно, но по природе я довольно стеснительный человек.
Признаюсь, я бы никогда так не подумал!
Да-да, на самом деле, я... переученный интроверт (смеется).
Свой стиль определяет так: «Элегантный портрет»
Как вы можете описать ваш оригинальный стиль?
Элегантный портрет. Я вижу всех людей красивыми. Почти... И ничего не могу с этим поделать.
Вы сами обрабатываете изображения после съемки или на этом этапе подключается ассистент?
Все зависит от характера и объема фотосъемки. Часть проектов я обрабатываю самостоятельно, большинство отдаю своему ретушеру. Работа же над всеми свадьбами ведется с участием цветокорректора. Тут и сроки жесткие, и объемы приличные. По бизнес-направлению почти всегда над проектом также трудятся ретушеры, а я проверяю готовую работу перед сдачей клиенту.
Вам удалось познакомиться с аналоговыми технологиями?
В свое время мне довелось снимать на пленку — и на 35 мм, и на средний формат. Однако в сильное увлечение эти попытки не превратились. Наверно, потому что проявлял в лаборатории, а я не люблю долго ждать.
Как вы можете описать понятие «хорошая фотография»?
Мы живем в таком мире, где постоянно перед глазами проносится огромный визуальный поток. То изображение, которое способно остановить ваш взгляд, вызвать эмоции, и является, по моему мнению «хорошей фотографией».
Какие знаковые имена в фотографии, кинематографе, живописи, являются для вас знаковыми?
В фотографии это Энни Лейбовиц, Ричард Аведон. Сейчас я смотрю много кинофильмов разных лет, среди режиссеров могу выделить Дэнни Бойла, который стал известным после выхода фильма «На игле». Меня очень впечатлила киноэпопея Лукино Висконти «Леопард». Общие планы просто фантастические! Каждый кадр как картина, да еще и в динамике.
У вас есть ученики?
Преподаванием я никогда не занимался. Не уверен, что и сейчас готов к этому.
Какое ваше самое большое достижение в профессии?
Пожалуй, это одна из последних съемок с Марией Абашовой, ведущей солисткой петербургского Театра балета Бориса Эйфмана. Получился совершенно невероятный результат. Однако уверен, что лучшие мои работы еще впереди.
О чем вы больше всего сожалеете в профессии?
Что мне не довелось поработать ассистентом у профессионального фотографа. Если почитать биографии, то видишь, что многие фотографы начинали свою карьеру в качестве помощника. И это лучший старт! Мне пришлось всему учиться самому, как правило, вслепую. Безусловно, ни один мэтр не научит вас фотографировать, но под его крылом можно эффективно овладеть основными навыками профессии.
Какая ваша профессиональная мечта?
Чтобы мои работы попали в музейные коллекции. На мой взгляд, это не просто признание, это вклад в мировую культуру.
Совет начинающим: «Учиться у практикующих профессионалов и не следовать слепо тенденциям»
Какие советы можете дать начинающим фотографам, чтобы они смогли стать известными?
Не следовать слепо моде, тенденциям. Нужно искать свой стиль. В поисках своего стиля можно ориентироваться на работы других фотографов, но следует выбирать достойные ориентиры - пусть это будут фотографы с мировым именем, а не те, что популярны в данный момент в вашем городе. Фотографу необходимо проявлять здоровую настойчивость. В творчестве нужно выбрать вектор и строго придерживаться его — быть последовательным в своих поступках. И наконец, безупречный сервис и личной обаяние.
«Если у фотографа есть свой взгляд, ему есть что сказать - он всегда будет выделяться»
В настоящее время в фотографию приходит много новых людей, нередко случайных, хотя сами они этого не понимают. Как вы относитесь к такой ситуации?
Меня это совершенно не смущает. Подобных «попутчиков» всегда было много. Если у фотографа есть свой взгляд, ему есть что сказать - он всегда будет выделяться.
***
Антон Вельт удивительный человек. Очень жизнерадостный, крайне позитивный и легкий в общении. Его фотографии отличаются безукоризненным исполнением и необыкновенной элегантностью, даже лоском. Работы можно охарактеризовать одним словом — шикарно. Шикарные композиции, ракурсы, эмоции. Все на самом высоком, и даже эстетском уровне. Несмотря на то, что молодожены, родственники и гости на свадьбе непрофессиональные модели, в работах Антона Вельта они преображаются и выглядят, как герои глянцевых журналов.