Статьи
Sony в соцсетях
1

Артём Савицкий

Интервью

Артём Савицкий

Как началось ваше увлечение видео?

В какой-то степени я стал жертвой маркетинга... Как и большинство активной молодежи, любил кататься на досках, валять дурака и, естественно, снимать это. Наслушавшись советов друзей, начитавшись отзывов, взял себе экшн-камеру Sony X3000. Ждать больших съемок долго не пришлось - на новогодние праздники предстояла поездка в горы. Мой старший брат прихватил коптер, и мы, насмотревшись видео Трэвиса Райса, поверили в себя и погнали снимать шедевры, по крайней мере, мы видели это так. Когда спустя неделю просматривали тонны материала, я заметил, что брат, более опытный на тот момент в плане съемки, с радостью забрал для монтажа бОльшую часть моих кадров. Наверное, в тот момент я поверил в себя и понял, что, хотя у нас и не получилось видео, как у Трэвиса, сам процесс съемки меня зацепил.

 

Если ли бы не стали фильммейкером, то в какой бы области работали?

У меня два высших образования, за плечами пять лет стажа в крупнейшей мировой консалтинговой компании. Моя основная профессия - управление рисками информационной безопасности. Однако спустя два года в видеоиндустрии я уже не могу сказать, что офисная работа мне хоть как-то близка. Поэтому я бы все равно выбрал креативную область, где результат твоего труда явно виден и более осязаем.

 

Возникало ли желание оставить видеоиндустрию?

Я не робот, и сомнения — это вполне нормальное и органичное явление для человека. Как и у всех, у меня были разные периоды, но стоило немного перетерпеть, поискать, найти вдохновение, и все всегда возвращалось в позитивное и креативное русло. Однако я не могу гарантировать, что видео — это навсегда. Может, мы говорим об этом, а уже придумали новый и лучший способ передачи визуальный информации без необходимости видеосъемки. И в скором времени мы будем учиться обмениваться визуальной информацией телепатически с помощью новых технологий. Ну, а пока скажу, что видео — это идеальный способ.

свой стиль определяет так: «любопытная антилопа»

Когда происходит переход любителя на профессиональный уровень?

Большинство считает, что профессионал — это тот, кто зарабатывает деньги профессией. Не соглашусь. Профессионал - человек, который может стабильно обеспечивать результат высокого качества независимо от множества факторов. 
Что касается меня, то переломной точки не помню. Я по сей день учусь, с радостью впитываю новое, и качество стабильного результата только растет.

 

Какими видами спорта занимаетесь?

Как и все - всем понемногу. В детстве профессионально плавал, что, в свою очередь, помогает осваивать съемку с воды и фридайвинг. На любительском уровне катаюсь на скейте, мотоцикле. Играл в волейбол в Любительской Волейбольной Лиге. Недавно попробовал даунхил на лонгборде и велосипеде — это что-то нереальное…

 

Присутствует ли фотография в вашем творчестве?

Фотография — это отличное упражнение для фильммейкера. Найти идеальный ракурс, подобрать правильное фокусное расстояние, композиционно выделить объект и снять единственный правильный кадр — это прекрасно. Назвать себя профессионалом в области фотографии не могу, но красивые кадры получаются довольно часто, и порой за это даже платят деньги.

 

В чем для вас заключается преимущество видео перед фотографией?

Однозначно сложно ответить на этот вопрос. Видимо, у меня такой характер. Мне всегда нравилась динамика и экшен. Кроме того, видео может точнее передать идею, показать эпичность момента. Вот, знаете, есть люди, которые могут часами смотреть на картину и понимать тонкости бытия. Я не такой. Мне по душе, когда смотришь и видишь 24 картинки в секунду.

совет начинающим: «Снимайте то, что нравится!»

Как вы можете описать свой оригинальный стиль?

Пожалуй, самый трудный вопрос. За пару лет сложно сформировать стиль, но если бы потребовалось дать ему название, то я бы сказал так: «любопытная антилопа». С опытом я стал понимать, откуда берутся стабильно хорошие кадры. И теперь во время съемки, быстро сделав эти обязательные кадры, обязательно пробую новые неожиданные ракурсы. И они, как правило, тоже идут в монтаж. Порой ради новых ракурсов приходится залезать на дерево или бежать перед галопирующей лошадью. Например, был случай, когда я пробегал со стедикамом перед взлетающей из-за бугра машиной.

 

Вы сами обрабатываете изображения после съемки?

Хорошо, когда на проектах есть люди, ответственные за каждую из функций. Хотя бывают разные проекты, поэтому со временем я научился самостоятельно миксовать треки, красить видео, записывать или подбирать саундизайн, монтировать. Но независимо от проекта, я всегда устраиваю предпоказ видео для друзей, и стараюсь обязательно приглашать тех, которые не стесняются открыто критиковать меня. Во многом благодаря их помощи, видео становятся точнее, а навыки растут быстрее. Также мне важно показать это критикам с отличным от меня чувством стиля, так расширяется перспектива собственного видения.

 

Какую роль играют аналоговые технологии в современном мире?

Говорят, пленка - более живая структура. Ну, а я люблю и уважаю больше цифру. Она создала революцию на рынке, сделала возможности видеосъемки доступнее и ускорила в десятки раз обучение. Соответственно, и качество индустрии поднялось на совершенно новый уровень. Возможности красить цифровую картинку сегодня просто восхищают. Гибкость RAW-файлов в фотографии — это кладезь потенциала, обычный снимок можно превратить в шедевр, а испорченный - спасти.

 

Как вы можете описать понятие «хорошее видео»?

Каждая деталь, движение камеры, цветокоррекция, свет, звуковые эффекты, каждая мелочь — все это несет свой смысл и способствует более ясному выражению идеи видео. В нем не должно быть ничего лишнего. Хорошее видео идеально отвечает поставленной задаче.

 

Какие знаковые имена в фотографии, кинематографе, живописи являются для вас знаковыми?

Мне очень нравится режиссер Гай Ричи и его творческий путь: как он пришел в кино из рекламы и принес свой уникальный стиль. Я обожаю художника стрит-арта Бэнкси за нестандартную и дерзкую точку зрения. Не могу жить без юмористического жанра, особенно когда это делают красиво и стильно. Конечно же, восхищают многие видео Red Bull, Monster своей идейностью и уникальности в экшн-жанре.

цитата: «Фотография — это отличное упражнение для фильммейкера»

Какое ваше самое большое достижение в профессии?

Проект для внутреннего конкурса JBL, который был реализован при участии лучшего российского MTB-райдера и атлета Red Bull Паши «Вишневого» Алехина. Все сложилось просто идеально. У меня оставался свободный день в Питере после съемок, а у Паши - перед его отлетом на соревнования. Мы посидели, пофантазировали минут 30, а потом пошли и сняли ролик за пару часов. Результат - творческий ролик и поездка в Лас-Вегас, которую Вишневый получил в качестве приза.

 

О чем вы больше всего сожалеете в профессии?

Мало инвестирую времени в саморазвитие. Нужно еще больше читать, исследовать места, планировать. Жалею, что мало участвую в конкурсах. Увы, но я никогда не отправлял работы на выставки. Уверен, со временем это исправлю.

 

Какая ваша профессиональная мечта, цель?

Не знаю почему, но мне хочется снять сериал в стиле «Уэйн»/«Wayne». Это американский сериал, в котором присутствуют элементы и боевика, и комедии.

 

Зачем люди сейчас приходят в видео?

Многие, насмотревшись готовых результатов в сети Instagram, думают, что это развлечение и путешествие. Да, это так и есть. Но лишь отчасти. Первое время придется много трудиться, идти на компромиссы, пытаясь реализовать свои творческие пожелания. Потом опять будет много работы, но еще - путешествия и кайф. Вообще, видео - одна из самых быстро развивающихся индустрий, соответственно, с постоянно растущим рынком. Сейчас у каждого новичка появляется возможность реализовать свои творческие амбиции и прийти к успеху.

 

 У вас есть ученики?

Надеюсь, никого не обижу, если скажу, что нет. Конечно, многие спрашивают у меня советы в сети Instagram. Иногда вопросы бывают настолько интересные, что я и сам задумываюсь и получаю для себя новое. Поэтому всегда велком - пишите в директ. Ну, и не стоит забывать про друзей, которые тоже снимают и присылают на ревью финальные сборки. Но по факту пока ученик у них я, а не они у меня. В то же время мне хочется думать, что все, кто посещал мои лекции и мастер-классы, в какой-то степени являются моими учениками. Заметный рост я видел у людей, которые были со мной в фототуре в Исландии. Мне было интересно и приятно наблюдать за развитием качества их контента. Сейчас прорабатываю идею создания структурированного учебного курса. Предварительное название - «Киношкола в домашних условиях».

 

Какие советы можете дать начинающим видеографам и фотографам?

Для начала они должны сделать красивое и стильное портфолио. Снимать то, что нравится. А тут уже и люди увидят страсть и качественную реализацию в виде фото или видео. Как только результата будет достаточно для участия в конкурсах, публикациях, выставках - вперед, это шанс!

 

Заключение

Артем Савицкий находится в постоянном развитии. Достигнув определенных результатов в профессии и спорте, он пошел дальше - в видеоиндустрию. Именно в творчестве ему удалось раскрыть свой потенциал наиболее полно. И это вдохновляет. И автора, и зрителей.

 

Май 2020

поделиться