Задумав провести съемку разлетающихся искр на длинной выдержке, я обратились к легкоатлету Сергею Шубенкову, который специализируется в беге на 60 и 110 м с барьерами. Этот вид спорта оказался идеальным для выполнения нашей задачи. Для подобной съемки необходим огромный радикально черный фон, поэтому в качестве локации я выбрал Черноморское побережье Кавказа, а именно волнорез, уходящий в даль. В качестве ассистента выступил Сергей Шакуто. Чтобы создать кольцо из искр, мы взяли: веревку, кулинарный металлический венчик для взбивания, зажигалку и металлическую вату. Как правило, она производится из низкоуглеродистой стали и представляет собой пучок стальных проволочек. Ее применяют в том числе в качестве средства розжига в экстремальных ситуациях и светографике. Таким образом, мы поместили металлическую вату в венчик, венчик привязали к веревке, подожгли вату, и Сергей Шакуто стал раскручивать венчик - получилось огненное кольцо. В определенный момент он уклонялся в сторону и на его месте появлялся Сергей Шубенков, который совершал прыжок. В нужный момент я отпускал кнопку затвора, и срабатывали две вспышки, замораживающие прыжок атлета. Прием называется синхронизация по задней шторке. Всего Сергей Шубенков совершил порядка 10 прыжков. Потом я долго не мог определиться, какой цвет выбрать для огненного круга. Натуральный желтый мне категорически не нравился. И вдруг я вспомнил работу Энди Уорхола/Andy Warhol «Мэрилин Монро» (1967), которая состоит из десяти разноцветных отпечатков актрисы. В общем, я решил создать финальную композицию в стилистике Уорхола.
Прекрасно, когда вас вдохновляют работы великих мастеров. Черпайте у них идеи и создавайте собственные реализации. В этом нет никакого плагиата, но только движение вперед.