Юрий Афанасьев
«Швартовный кнехт-битенг». Норвегия, 2018
Sony в соцсетях
1
ILCE-7RM3
камера
SEL-1224G
объектив
f/18
диафрагма
1/10 c
выдержка
ISO
100
светочувствительность
f=13 мм
Фокусное расстояние
Юрий Афанасьев
«Швартовный кнехт-битенг». Норвегия, 2018
История

Фотография сделана около 10 часов утра. Мы гуляли по берегу, как вдруг я увидел эту швартовную конструкцию. Сразу понял, что это идеальный сюжет для объектива SEL-1224G. Основная сложность при создании данного кадра заключалась в том, что объектив, с одной стороны, был установлен в очень низкой точке, около 15 см от земли, и, с другой, очень близко к кнехту. Минимальная дистанция фокусировки у данного объектива равна 28 см. Благодаря широкому углу обзора, мне удалось сохранить резкость практически во всех трех зонах. Передний план - кнехт и структура поверхности каменной пристани перед ним. Средний план - деревянное жилище на сваях слева. Дальний план - возвышенность с домами, расположенными на ней. Наводка на резкость осуществлялась вручную через видоискатель камеры и контролировалась с помощью зональной 10-кратной лупы, расположенной в нём. Приоритет резкости при создании снимка отдавался переднему и среднему плану. Дальний план должен был иметь относительную резкость. К слову, расстояние от кнехта до возвышенности с домами составляло около 1,3 км. Диафрагму не стал закрывать до крайних значений (f/22). Остановился на значении f/18. Известно, что на предельно закрытых диафрагмах не все объективы выдают перфектный результат - появляется эффект дифракции. Поскольку до поездки у меня не хватило времени проверить все возможности этого объектива, я просто решил перестраховаться. Фотографическая широта камеры ILCE-7RM3 - 15 ступеней диафрагмы. Несмотря на это, изучив гистограмму будущего кадра в видоискателе камеры, я принял решение снять 3-кадровый HDR с шагом в одну ступень -1EV, 0EV и +1EV. В кадре присутствовали как очень светлые участки - те же сваи, на которых жилище возвышалось над водой, так и абсолютно темные - глубокая тень под ним. Благодаря высоким оптическим свойствам объектива, все объекты в кадре получились геометрически правильными.

советы

Если сверхширокоугольный объектив не искажает прямых линий, и снимаемые объекты сохраняют свои геометрические формы, то его можно смело брать на фотографирование интерьера и архитектуры. Съёмка с низких точек позволяет по-новому взглянуть на снимаемый объект. Также в камере ILCE-7RM3 рекомендую активно использовать джойстик для выбора и контроля зоны резкости.

секрет техники
ILCE-7RM3
камера
SEL-1224G
объектив
f/18
диафрагма
1/10 c
выдержка
ISO
100
светочувствительность
f=13 мм
Фокусное расстояние
другие работы
автора