Мы вернулись в Турцию спустя пять лет. Решили совершить тур по любимым местам прошлого визита. На диком каменистом пляже, появились с любовью построенные мостки. Кто-то построил, чтобы отдаваться морским объятиям... Сюжет с бушующими волнами, терзающими эту деревянную конструкцию, меня впечатлил. Взобравшись на рядом стоящую скалу, я больше часа провел над этим пляжем, снимая водную стихию. В каждой новой волне была не только колоссальная мощь, но и полная неизвестность. Изначально невозможно было предугадать, какая волна, разбившись о препятствие, создаст лучшую водную композицию. Динамика воды на снимке полностью зависит от ее скорости. Схема простая. Чем выше скорость воды, тем короче должна быть выдержка. В солнечную погоду нужную скорость затвора можно получить, либо применяя ND-фильтр, либо до предела уменьшая на камере чувствительность матрицы и до предела закрывая диафрагму. Конкретно на этой фотографии я установил ISO на значение 50 ед. и максимально закрыл диафрагму до f/22, выдержка при этом составила 1/10 c. В других дублях, а их было более 140, я активно использовал оба способа. В качестве нейтрально-серого фильтра взял NDx1000. Хотя для таких быстрых волн больше бы подошел NDx16, но, к сожалению, у меня не было с собой этой модификации.
Снимая без ND-фильтра в солнечную погоду, помните, что минимальная скорость, которую вам сможет обеспечить камера, это 1/10 c. Однако для достижения максимального эффекта живой воды, особенно при съемках на пологих песчаных пляжах, где движение воды сильно замедленно, а необходимая выдержка составляет более 1 с, в условиях солнечной погоды, крайне желательно применение ND-фильтра.