Это была фотосъемка коллекции одежды. Сама стилист, для которой выполнялась работа, стояла рядом со мной, и у нее был зонт. Поэтому, когда стал накрапывать дождь, я попросил передать его модели. Конечно, подумал про известную фотографию Анри Картье-Брессона, хотя подобные сюжеты снимали и до него (Фридрих Зайденштрюкер), и после (Мартин Мункачи). Модели пришлось пять раз выполнять этот проход, прежде чем я получил нужный результат – состояние полета. Снимал я в покадровом режиме (не серией) с ручным фокусом.
Серия в этой ситуации мало чем поможет, ведь вам нужно получить вполне конкретный рисунок. А в случае с серией вы будете ждать, когда автоматика сработает так, как надо. К тому времени модель может устать и утратить нужное состояние. Только покадровый режим, и только ручной фокус. Также нужно мысленно нарисовать траекторию движения модели и постараться вписаться в нее, нужно просто почувствовать нужный момент. Снимать нужно не головой, а спинным мозгом.