В представлении начинающих фотографов свадебная съемка — это вечный праздник в роскошных ресторанах и старинных замках, который в холодное время года сменяет отдых в теплых странах, где свадебные фотографы проводят зимовки. Многие профессионалы, которые имеют опыт свадебной съемки, в итоге отказываются от этого направления, потому что оценивают его как тяжелый и не оправдывающий усилий труд.
Я занимаю взвешенную позицию и смотрю на ситуацию трезво. В свадебной фотографии не стоит давать волю эмоциям, тем более негативным, чтобы они мешали достижению нужного результата. Проанализировав свой опыт, я выделила пять основных проблем, с которыми сталкивается свадебный фотограф, и предлагаю свое решение.
Камера Sony A7 III, объектив Sony FE 24–70 мм F2.8 GM, 1/500 c, f/3.2, ISO 800, f=24 мм
Конкуренция
За последние годы особенно в свадебной сфере работа фотографа проходит в условиях жесткой конкуренции. Если ты хочешь быть замеченным, тебе придется бесконечно совершенствоваться: постоянно учиться новому, быть трудолюбивым, общительным, и, самое главное, найти свой стиль, который бы отличал тебя из общей массы.
Проблема: конкуренция.
Решение: найти свой стиль.
Камера Sony A7 III, объектив Sony FE 24–70 мм F2.8 GM, 1/500 c, f/3.2, ISO 800, f=24 мм
Обработка
Кто-то думает, что быть фотографом, значит, иметь много свободного времени. Но это не так. Обработка занимает гораздо больше часов, чем даже сама съемка. По выходным ты фотографируешь, а все будни ретушируешь. Это самая объемная и долгая часть процесса. Даже выбрать из 6 тыс. снимков со свадьбы лучше 500 не так просто, как кажется. А потом из этих 500 выбрать 50-100 для серии на сайт. Иногда получается, что за ретушью и отбором проходят дни и ночи, доводя все до совершенства!
Проблема: много сил и времени занимает обработка изображений.
Решение: во время съемки не создавать излишнее количество дублей, внимательно подходить к установке съемочных параметров; во время отбора иметь четкие параметры (портрет, интерьер, персоналии), подходить к этому вопросу системно; во время обработки использовать шаблонные решения и/или персональные пресеты.
Камера Sony A7 III, объектив Sony FE 24–70 мм F2.8 GM, 1/180 c, f/2.8, ISO 3200, f=40 мм
Сезонность
Основная часть свадебных съемок проходит в теплое время года. Поэтому из-за нерегулярности заказов может появиться загруженность в одни периоды с непредвиденными выходными, а иногда вовсе без них. Или, наоборот, в другие периоды возможно вы останетесь без работы и будете переживать по поводу вашей востребованности и неустойчивого материального положения.
Проблема: сезонность заказов.
Решение: к периоду межсезонья иметь разумные накопления, которые позволяет преодолеть этот этап; не скорбеть и расстраиваться, а заниматься самообразованием, наконец, даже спортом, ведь к сезону нужно быть в хорошей форме!
Камера Sony A99, объектив Sony 35 мм F1.4 G, 1/1000 c, f/4, ISO 800, f=35 мм
Ответственность
Свадьба — это событие, которое нельзя перенести или переиграть, в отличие, например, от простой портретной съемки. Поэтому нужно быть очень ответственным, пунктуальным, иметь несколько комплектов оборудования, отвечать за сохранность снимков как во время, так и после съемки. И, конечно, нужно уметь работать в любых условиях. Если в студии всегда свет, комфорт и тепло, то свадебная съемка это всегда неизвестность. Будьте готовы снимать и на резком солнце, и в дождь, и в студии со вспышкой, и в темном банкетном зале, и даже на луне! Свадебный фотограф должен уметь в любых условиях выдавать отличный результат.
Проблема: непредсказуемые условия съемки.
Решение: тщательно проверяйте готовность фототехники (аккумуляторы, карты памяти, проч.); в сложных ситуациях не паникуйте — вспомните, чему вас учили (или вы сами учились) и делайте все аккуратно, последовательно; будьте уверены в своих силах.
Камера Sony A99, объектив Sony 35 мм F1.4 G, 1/900 c, f/4, ISO 1600, f=35 мм
Сложности физического и психологического характера
Свадебная съемка от сборов до торта обычно длиться 12 часов. Моя самая долгая свадьба длилась целых 17 часов! Всё это время ты должен быть на ногах с включенным сознанием, постоянно искать интересные сюжеты, перемещаясь по локациям вместе с техникой и чаще всего без перерывов на отдых и еду. И приходится быть не только фотографом, но и психологом. Нужно тонко чувствовать людей и находить подход к каждому, чтобы раскрепостить и получить эмоциональные кадры. У всех людей есть свои страхи, комплексы, настроение и проблемы, а свадебному фотографу нужно к каждому подключаться эмоционально.
Проблема: тяжелая физическая и психологическая нагрузка.
Решение: занимайтесь спортом и обязательно отдыхайте накануне свадьбы, высыпайтесь; возьмите уроки актерского мастерства, так вы сможете быстро и эффективно повысить ваши коммуникативные навыки.
Камера Sony A99, объектив Sony 35 мм F1.4 G, 1/125 c, f/1.4, ISO 1600, f=35 мм
Заключение
Нужно не бояться проблем, а смотреть им прямо в глаза. Тогда они сами испугаются... Свадебная фотография не признает дилетантов. Да, они могут появиться здесь на короткий промежуток времени, но потом сразу уходят. Профессиональный свадебный фотограф постоянно преодолевает сложности, которые встречает на своем пути. Собственно, быстрота и эффективность решения этих проблем и определяет уровень его профессионализма. Но главный секрет успеха в том, что профессиональный фотограф просто верит в свои силы — в свое мастерство.
Март 2020